Детский сад и школа
Современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Здесь типичным является двухстороннее взаимодействие. Партнерство проявляется в совместной постановке задач развития, в подготовке и осуществлении конкретных мероприятий, в распределении ответственности и координации усилий.
У нашего детского сада накоплен большой опыт сотрудничества с МБУ «Ловозерская средняя общеобразовательная школа». Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Преемственность со ЛСОШ организуется на основании плана мероприятий взаимодействия в образовательном пространстве между детским садом и школой (подписывается руководителями ДОУ и ОУ).
Более 15 лет на базе детского сада было организовано обучение 1-классников ЛСОШ. Последним годом обучения школьников в ДОУ стал 2010 год. Возможность усваивать знания в привычной обстановке, не меняя режима и не ломая привычек, даже не расставаясь с любимыми игрушками – было важных условием адаптации дошкольников к школьному обучению.
С тех пор сложилось успешное сотрудничество у педагогов МБУ «ЛСОШ» и МБДОУ «Детский сад № 1». Традиционными стали взаимопосещения занятий в детском саду и уроков в школе, участие в семинарах по адаптации первоклассников, спортивные состязания, викторины. Педагоги знакомятся с психолого-педагогическими характеристиками на каждого выпускника, которые оформляются в детском саду. Заместители директора и учителя начальной школы ежегодно выступают на родительских собраниях в детском саду по вопросам приема детей в школу, их подготовки к обучению и другим, интересующим родителей вопросам. Учителя начальной школы посещают итоговые занятия в выпускных группах, Дни открытых дверей, а воспитатели вместе с детьми старшего дошкольного возраста знакомятся со школьной жизнью, посещают уроки в первых классах.
Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.
Таким образом, данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе «детский сад – школа».