Театральный центр

 

 

Театрализованная деятельность оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, это самый распространенный вид детского творчества.

В нашем детском саду созданы комфортные условия для развития дошкольников в театрализованной деятельности.

В логопедическом пункте оборудован театральный центр. В нём имеются:

  • Различные виды театров: настольный плоскостной, пальчиковый; театр марионеток, персонажи на конусах, ростовые куклы;

  • Готовые костюмы сказочных героев, отдельные предметы для создания костюмов, шляпы, парики, бусы и т.д.;

  • Наборы масок: мимические, маски сказочных персонажей, животных;

  • Декорации: макеты деревьев, сказочная мебель (теремок, скамеечки расписные);

  • Материал для создания костюмов и декораций: инструменты, ткани, бумага, бросовый материал и т.д.;

  • Подобраны иллюстрации, художественная литература.

Театральная среда способствует возникновению театрализованной игры, организованной как детьми, так и педагогом.

В театральной студии дошкольники имеют возможность самостоятельно разыграть небольшие сценки и сказки, распределяя роли, изображая зверей, сказочных персонажей, помогая «забывчивому» педагогу вспомнить слова.

Здесь же начинается и большая работа с педагогом по созданию спектакля. Вместе читают книги, рассматривают иллюстрации, характеризуют персонажей, т.е. определяют присущие им черты характера, придумывают костюмы, разучивают роли. Репетируют.

Зрителями, ценителями актерских талантов становятся сверстники юных артистов, их родные и знакомые, сотрудники детского сада. Восторженные аплодисменты, комплименты, удовлетворение от успеха приносят положительные эмоции и мотивирует наших воспитанников на дальнейшее развитие своих способностей.

Педагоги ДОУ приобщают дошкольников к театральной культуре, обеспечивая взаимосвязь театральной деятельности со всем спектром детской деятельности.

Двумя педагогами обобщен опыт работы по формированию творческих способностей у дошкольников средствами театрального искусства.

 

Театр-это особый художественный мир, в который каждый ребенок входит полноправным творцом, живет в нем, самовыражается, развивается всесторонне как личность.