С самого рождения и до 18 лет каждый ребенок обладает рядом индивидуальных прав, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребёнка – это Международный правовой документ, в котором закреплены гарантии прав детей. Он объединяет в себе высокие социально-моральные и правовые нормы международного стандарта и педагогические основы общения взрослых и детей. Конвенция о правах ребенка — не единственный документ, в котором изложены права ребенка. В каждой стране есть свои нормативные документы, содержащие перечисление основных прав ребенка. В Российской Федерации это, к примеру, Семейный кодекс, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон «Об образовании». В них изложены, в том числе и права ребенка в детском саду. Защита прав ребенка в основном заключается в том, что на него не должно быть оказано физическое или эмоциональное давление. Такое влияние приводит к задержке развития личности, индивидуальности. Ребёнок не должен подвергаться постоянной критике, угрозам и замечаниям со стороны родителей, персонала детского учреждения, высказанных в такой форме, которая унижает чувство собственного достоинства и подавляет личность. Ребёнок – существо очень ранимое. Каждое событие, происходящее с ним, оставляет определённый след в его душе. Следует помнить о том, что дети – равноправные партнёры. Они доверяют взрослым, любят их, отличаются чистотой своей души и непосредственностью. Дошкольное учреждение является защитником прав и интересов детей. Дети знакомятся со своими правами уже в детском саду, чтобы быть готовыми к взрослой самостоятельной жизни. Каждый ребёнок имеет право на уважение, не должен быть обиженным и презренным. Работа наших воспитателей, специалистов, администрации и всех сотрудников направлена на создание комфортного пребывания дошкольников в детском учреждении, развитие их творческих способностей, охрану здоровья, полноценное питание и успешное физическое и эмоциональное развитие. Маленьких граждан в детском мы учим понимать и уважать друг друга, свободно общаться между собой, используя своё право на свободное общение. Во время общения развиваются речевые и творческие навыки, личные качества, которые обуславливают моральное поведение, воспитываются чувства уважения и дружбы. Во имя полноценного развития ребенка, для его социализации, семья, как один из главных социальных институтов, должна быть непосредственно взаимосвязана с детским садом. Семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и поэтому, в приоритете работы нашего детского сада является взаимодействие с семьями воспитанников в самых разнообразных формах: это индивидуальное общение и консультации, это родительские собрания, треннинги, дни открытых дверей, организация конкурсов, выставок детских работ, совместный досуг педагогов, родителей и детей (праздники, экскурсии, походы выходного дня, соревнования и т. д.). Данные виды работы повышают педагогическую компетенцию родителей, дают возможность получить новую информацию, побуждают участников к творческому сотрудничеству, вселяют уверенность в успехе совместной работы, помогают выработать оценку разным способам воздействия на ребенка, выбрать более удачные формы общения с ним, заменять нежелательные формы на конструктивные. |